Жалоба на коммунальные службы

Иногда жильцы крайне недовольны работой той или иной управляющей компании. Этому достаточно часто служат объективные причины. Необходимо знать, как правильно составить заявление и куда следует обращаться. Без соблюдения этих правил не стоит ожидать какого-либо эффекта.

Что является поводом для подачи жалобы?
Жалобу составляют в зависимости оттого, какие претензии имеет жилец. Если жалуются на теплосеть, то указывают, что в квартире недостаточная температура. Она ниже, чем установленные нормативы. Аналогичным способом жалуются на недостатки водоснабжения, например, недостаточный напор воды из водоразборного крана.

Управляющая компания ответственна за содержание общего имущества. Речь идет о подъездах, дворах, инженерных коммуникаций. Предоставление коммунальных услуг регулируются различными нормативными актами. Как правило, это постановление за номером 354, которое вышло в 2011 году. Кроме того, в отношении предоставления отдельных услуг действуют свои нормативные акты, например, касающиеся вывоза ТКО (твердые коммунальные отходы).

Куда необходимо подавать жалобу?
Несмотря на то, что существует достаточно много инстанций, жалобу следует подавать в соответствии с их компетенцией. Основным органом, рассматривающим подобные жалобы, является ГЖИ (государственная жилищная инспекция). Они имеют региональное подчинение.

Если предметом жалобы является электроснабжение, то следует обращаться в Ростехнадзор. В прокуратуру можно подать любую жалобу, но та передаст их по подведомственности. Обращаться в этот надзорный орган имеет смысл в том случае, если неоднократные обращения в какую-то инстанцию остаются без внимания. Жилищную инспекцию можно рассматривать в качестве первой инстанции, что решает споры с коммунальщиками.

Некоторые нюансы
К данной сфере имеет отношение и закон о защите прав потребителей. Поэтому перед тем, как обращаться в какую-то инстанцию (особенно это актуально для суда), исполнителю необходимо подать претензию. Кто-то может посчитать это чистой формальностью, но без этого суд исковое заявление рассматривать не будет. Если на претензию не ответили или ответ не устраивает заявителя, то можно обращаться в иную инстанцию, занимающуюся рассмотрением подобных жалоб:

Как пишется жалоба?
Написание жалобы предусматривает следующую структуру:
Указываются данные жилищной инспекции, адрес.
Жильцом озвучиваются свои данные с указанием адреса.
Излагаются факты, послужившие поводом для жалобы.
Прилагаются различные доказательства (фото, отчет, заключение экспертизы). Обязательно необходимо указать ссылки на нормативные акты.
На жалобе следует поставить дату и подпись.
Составляется опись приложенных документов.
Подавать следует 1 экземпляр с приложением всех необходимых документов в формате копии. Второй экземпляр жалобы остается у гражданина. На ней тот, кто принимает жалобу, делает отметку о принятии и ставит свою подпись.

Добавить комментарий

*

пятнадцать + шестнадцать =