Кто виновен в утечке данных? Как обеспечить информационную безопасность?

 

Какую угрозу представляете утечка данных? Это многомиллионные потери, слив информации конкурентам, отток клиентов. Предотвратить разглашение информации поможет профилактика. Она избавит от негативных последствий, сохранив репутацию клиентов. Защититься от нерадивых сотрудников, сливающих данные можно такими способами:

  1. Предотвращение внутренней утечки — подписание договора о неразглашении. Тут четко прописывается такой пункт: ответственность персонала за разглашение коммерческой тайны. Никто не захочет выплачивать баснословные деньги, «таскаться» по судам.
  2. Наблюдение за персоналом. Установка систем видеонаблюдения, прослушивающих устройств, программ контроля позитивно отразятся на формировании дисциплины.
  3. Разграничение доступа. Предприниматель должен настроить уровни доступа персонала к документам. Менеджерам не обязательно иметь доступ ко всем информации. Можно ограничиваться лишь контактной информацией о клиентах. Настройку уровней доступа разрешено выполнять в CRM-системах.
  4. Инсталляция dlp-системы. Например, кто-то из сотрудников пытается слить отчетность. Установка программы остановит эту попытку, уведомив о нарушении руководителя или ответственного за безопасность. Программу инсталлируют на корпоративный сервер. Большое достоинство dlp-системы — она работает в режиме реального времени.

Комплексное использование этих способов позволяет создать эффективную команду. Еще один способ сохранить коммерческую тайну — повышение мотивации. Можно мотивировать персонал премиями, лояльными условиями труда, повышением заработной платы.

Добавить комментарий

*

два × три =