Как и зачем проверять надежность партнеров. Выявляем недобросовестных контрагентов

Сотрудничество с недобросовестными компаниями в итоге приводит к возникновению проблем. Собственника бизнеса ожидают налоговые проверки, потеря прибыли, пристальный контроль правоохранительных органов. Давайте поэтапно разбираться,  как исключить недобросовестных контрагентов:

  1. Для чего выполняется проверка партнеров. Если партнер окажется недобросовестным, то это чревато серьезными последствиями. Предприниматель должен использовать все способы, чтобы своевременно распознать мошенника. Например, вы оплатили товар, а деньги за него не были перечислены. Более того, вы не успеваете выполнить обязательства перед своими клиентами. Вот некоторые проблемы, которых не избежать при союзе с неблагонадежными партнерами: проверки правоохранителей, ФНС, доначисление налогов, потеря денег.
  2. Инструкция по проверке контрагентов. Проверить благонадежность компании помогают платные и бесплатные сервисы. Можно пользоваться сведениями из открытых источников в сети. Достаточно знать ИНН контрагента, чтобы получить интересующую информацию через онлайн-платформы.
  3. Как бесплатно проверить информацию по юрлицу или ИП. Сведения об юрлицах и ИП хранятся в реестрах ЕГРИП/ЕГРЮЛ. Предоставление сведений осуществляется бесплатно. В строке поискового запроса вводится ИНН компании, также можно выбрать регион из справочника, нажав на кнопку «Поиск». Сервис выдает электронный отчет, где есть: минимальный размер уставного капитала, записи о недобросовестности сведений, слишком частая смена учредителя, несовпадение сфер деятельности и кодов компании.
  4. Не забываем о регистрации налогоплательщика. Если компания платит налоги, это вызывает доверие. Бесплатно проверить это можно на официальном портале ФНС. Введите ИНН, КПП, Дату сделки (обязательным является лишь пункт ИНН), чтобы удостовериться в наличии налогоплательщика.
  5. Проверяем адрес регистрации юрлица, судебные разбирательства и дисквалификацию. Если ИП предпочитают регистрировать по месту жительства, то юрлицо может использовать адрес, где зарегистрировано сразу 20 или 30 фирм. Массовый характер регистрации — признак неблагонадежности. Откажитесь от сотрудничества с таким контрагентом.

Добавить комментарий

*

шестнадцать + шесть =