Пандемия принесла фундаментальные социальные трансформации, повлекшие изменения в образовательной сфере. Закрытие дошкольных учреждений привело к тому, что малыши стали меньше двигаться. Заметено снизилось качество образования. Именно гаджеты стали основным средством для учебы, получения знаний, передачи заданий и общения.
Проблемы и новые реалии
Во время пандемии и вынужденной самоизоляции главной задачей правительства стала организация дистанционного образования. Развитие детей младшего возраста отошло на второй план. Далеко не все телефоны и планшеты рассчитаны на дошкольников. Весь потенциал современных девайсов используют лишь студенты. Да и не все родители могут позволить покупку цифровых ресурсов, оплату интернета. Выделим основные проблемы, с которыми столкнулась дистанционная образовательная программа:
- неумение значительной части родителей придерживаться полноценной методики дистанционного режима обучения;
- отсутствие методических материалов, специально разработанных заданий для работы с детьми с 3 до 7 лет;
- минимальный уровень технической оснащенности воспитанников и учителей;
- недостаток профессиональной подготовки у педагогов.
Данные статистического опроса свидетельствуют, что каждый пятый родитель испытывает трудности, связанные с недостаточной подготовкой к дистанционному образованию. Проведенное исследование показало, что необходимо уделить внимание подготовке преподавательского состава, оснащению технической и методической базой.