
После 20—летнего пребывания в Gucci, в том числе семи лет у руля, модельер Алессандро Микеле уходит.
Французский люксовый конгломерат Kering, материнская компания Gucci, объявил об уходе Мишеля 23 ноября. Фирма признала, что Мишель “сыграл фундаментальную роль в создании бренда таким, какой он есть сегодня, благодаря своему новаторскому творчеству, оставаясь верным известным кодексам дома”.
Из всех брендов, принадлежащих Kering — Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni, Boucheron, Pomellato, DoDo, Qeelin и Kering Eyewear — Gucci на сегодняшний день является самым прибыльным, на него приходится две трети прибыли французской luxury group.
Когда в 2015 году 49—летнего Микеле повысили с должности руководителя отдела аксессуаров до креативного директора, он вдохнул новую жизнь в бренд, привнеся на стол — или, скорее, на подиум — более эклектичные и инклюзивные стили. Его гендерно изменчивый стиль — надевание знаменитостей Гарри Стайлса и Джареда Лето в жемчугах и туфлях лодочках — привлек молодых покупателей со всего мира. При нем бренд также вторгся в ресторанный бизнес и метавселенную.
Но, к сожалению, для дизайнера, родившегося в Риме, блеск начал стираться. Некоторые
объясняют это отсутствием новизны и интриги вокруг дизайнов Мишель, а другие — затяжными последствиями пандемии, сдерживающей расходы на азиатском рынке.
В любом случае, ущерб был очевиден. По сравнению с конкурентами, такими как LVMH (у которого 75 брендов, включая Dior, Fendi и Givenchy), французский люксовый бренд Hermes и Richemont (известный как Cartier и Chloé), рост Gucci отстает.
“Gucci страдает от усталости от бренда, поскольку Алессандро Микеле уже семь лет занимается
одним и тем же”, — сказал Financial Times Лука Солка, аналитик Bernstein. “Чтобы снова ускориться, Gucci не нужно переходить в мейнстрим или становиться вневременным. Это должно открыть новую творческую главу ”.
Его преемник пока не объявлен. И возникают вопросы о том, куда Микеле направится дальше, и,
возможно, он откроет свой собственный бренд.