
Каждая кризисная ситуация — не повод паниковать. Пандемия не является исключением. Это прекрасное время перепрофилировать бизнес, проверив его на адаптивность и прочность. Многие ИП анализируют спрос, выбирая новые ветки развития. Перспективные направления позволят приносить доход в любое время. Вот статистика на сегодня:
- 25% ИП приостанавливают деятельность;
- 28% меняют ориентиры, нацеливаясь на выпуск новых продуктов;
- 47% меняют бизнес-процессы компании.
Все кризисные ситуации выбивают из колеи, заставляя предпринимателя терять собранность, концентрацию. В таком случае сложно сохранить равновесие. Все больше людей теряют способность трезво принимать решения. Вывод: нельзя поддаваться суете и панике.
Микробизнес и малый бизнес больше всего страдают от ошибок предпринимателей. Они начинают сумбурно вести отчетность, финансы, прекращают анализировать расходы. Что делать в такой ситуации? Нужно взвесить все риски, задержки оплат, предугадать кассовые разрывы. Разложите все доходы «по полочкам». Тут помогут контроль и финансовое планирование.
Компании, сокращающие персонал во время кризиса, могут нести серьезные убытки. Увольнять людей — не самая лучшая идея. Проще просчитать выручку, сократить расходы на персонал, сохранив штат. В кризисные моменты нарастает напряжение в коллективе. Это может отразиться на эффективности и производительности, не говоря про обслуживание клиентов. Решение: вести работу по графикам, сменам, платить сдельно, по времени.