
Регулярные конфликты приводят к текучке кадров, потере прибыли, снижению эффективности организации работы. По результатам статистического опроса видно, что 25% персонала конфликтуют ежемесячно, 16% работников предприятий вступают в конфликт ежедневно. Рассмотрим главные причины конфликта:
- Излишнее давление, обстановка постоянного аврала.
- Недостаток информации.
- Ограниченность ресурсов.
- Особенности поведения сотрудников.
- Отношения между людьми.
- Неясный круг обязанностей.
- Несовершенная организация работы.
Эффективнее бороться с конфликтными ситуациями помогает создание комфортных условий работы персонала. Начальникам необходимо работать в таких направлениях: гласная и честная система поощрений/наказаний, разделение ответственности, выстраивание логичных горизонтальных, вертикальных связей, устранение психологических причин конфликтов.
Роль руководителя и работа с конфликтом
Методы решения конфликтной ситуации следует разделять на административные и педагогические. Нужно выяснять причины возникновения ссоры, вести беседы. Главная задача руководителя — выступать в роли арбитра, быть максимально честным и объективным. Нужно беседовать с участниками ссоры, выясняя:
- моделирование идеального будущего;
- пояснение причин;
- переход к конструктивному диалогу;
- поиск решения;
- фиксация примирения.
Если сорта уже произошла, можно использовать какую-либо стратегию выхода из конфликтной ситуации: конкуренция, стремление снять напряжение, уступки, компромисс, сотрудничество.