Конфликт в коллективе. Как действовать руководителю?

Регулярные конфликты приводят к текучке кадров, потере прибыли, снижению эффективности организации работы. По результатам статистического опроса видно, что 25% персонала конфликтуют ежемесячно, 16% работников предприятий вступают в конфликт ежедневно. Рассмотрим главные причины конфликта:

  1. Излишнее давление, обстановка постоянного аврала.
  2. Недостаток информации.
  3. Ограниченность ресурсов.
  4. Особенности поведения сотрудников.
  5. Отношения между людьми.
  6. Неясный круг обязанностей.
  7. Несовершенная организация работы.

Эффективнее бороться с конфликтными ситуациями помогает создание комфортных условий работы персонала. Начальникам необходимо работать в таких направлениях: гласная и честная система поощрений/наказаний, разделение ответственности, выстраивание логичных горизонтальных, вертикальных связей, устранение психологических причин конфликтов.

Роль руководителя и работа с конфликтом

Методы решения конфликтной ситуации следует разделять на административные и педагогические. Нужно выяснять причины возникновения ссоры, вести беседы. Главная задача руководителя — выступать в роли арбитра, быть максимально честным и объективным. Нужно беседовать с участниками ссоры, выясняя:

  • моделирование идеального будущего;
  • пояснение причин;
  • переход к конструктивному диалогу;
  • поиск решения;
  • фиксация примирения.

Если сорта уже произошла, можно использовать какую-либо стратегию выхода из конфликтной ситуации: конкуренция, стремление снять напряжение, уступки, компромисс, сотрудничество.

Добавить комментарий

*

четыре × один =